Ещё восемь лет назад мечта даже об одном континентальном велоклубе казалась несбыточной. Но грядущий сезон может стать историческим для белорусского велоспорта. Заявки на регистрацию впервые подали три мужские команды – кроме «Минска» и «Фереи», которые представляли Беларусь в предыдущие годы, на континентальную лицензию претендует ещё одна – «БелАЗ». О гонщиках дебютанта, тренерах и партнёрах мы расспросили директора РЦОП по велоспорту   Дмитрия ТОЛКАЧЁВА.

А начали разговор с вопроса о том, как и у кого появилась идея создать ещё один клуб.

— Прежде всего, хочу подтвердить, что действительно заявки на получение континентального статуса подали три команды. Но пока рано утверждать, что все они его получат. Процесс регистрации довольно сложный. Нужно предоставить множество документов, включая контракты с гонщиками. И если чего-то будет не хватать, лицензию не выдадут. Что касается «БелАЗа», то, думаю, он получит её, поскольку осталось внести только минимальные корректировки по форме. А вот к «Фереи» у Международного союза велосипедистов (UCI) вопросов больше. Надеюсь, однако, коллегам удастся в ближайшее время снять их.
Идея же о создании ещё одного клуба у меня появилась сразу же, как возглавил РЦОП по велоспорту. Я увидел, что есть клуб «Минск», имеющий больше шоссейную направленность, и трековые гонщики, обделённые необходимыми и подготовкой, и соревновательной практикой на шоссе. Хотя несколько трековиков имели контракты в «Минске», но только Евгений Королёк не мог пожаловаться на дефицит гонок, а тот же Роман Романов, не попадая в первый состав, не часто в них участвовал. Остальные вообще сидели на голодном пайке. Тогда и понял, что нужна команда именно для трековых гонщиков, из которых полностью её и сформировали. Кто-то из них, конечно, может выступать и в шоссейных стартах. Обсуждая модели подготовки сборной на следующий сезон, некоторых молодых ребят мы рассматривали как участников обоих направлений. С тем же Денисом Мазуром связываем надежды, как на треке, так и на шоссе. Но календарь команды будет строиться так, чтобы ребята могли подвестись к трековым соревнованиям – главным для себя, в которых должны показать максимальные результаты. Шоссейные же старты будут рассматриваться, как базовые и подводящие к ним.
    — Состав целиком сформирован из белорусов?
— Да, никого из легионеров пока не привлекали. Проект создавался именно под местных велосипедистов, прежде всего, членов основной национальной команды. Из её трекового состава только Евгений Королёк останется в «Минске». Хотя уже сейчас из-за этого возникают вопросы. Поедет он весной, к примеру, на сбор с национальной командой, которая в полном составе планирует участвовать в гонках в Словении или Польше, а он в них выступить не сможет, потому что заявка делается от клуба. И Михаил Шеметов ещё не определился со своим будущим. Вроде, у него были какие-то предложения из России. Если же не найдёт команду, тогда будем разговаривать с ним. Пока же мы делаем ставку на Романа Тишкова, Романа Романова, Евгения Ахраменко, Гордея Тищенко и на гонщиков из ближайшего резерва – Дениса Мазура, Кирилла Примакова, Алексея Шманцаря.
   — Спортивным директором клуба станет Василий Кириенко. Он сразу согласился на ваше предложение?
— Вскоре после того, как Василий завершил спортивную карьеру, во время его официальных проводов в РЦОПе я предложил ему возглавить национальную команду. Это был наш первый разговор, к которому потом ещё пару раз возвращались. Когда же клуб «БелАЗ» обрёл, скажем так, реальные очертания, и я объяснил, что его приход на должность главного тренера сборной и тренера «БелАЗа» рассматривается в одной концепции, Василий сразу всё понял и согласился. Вторым тренером клуба будет Юрий Юрченко, который отвечает за подготовку темповиктов в сборной. Считаю, это правильно. Ведь, если в сборной с парнями работал бы один специалист, а в клубе – другой, программы у них наверняка бы отличались. И это могло привести к конфликту интересов.
   — А кто будет механиком, массажистом клуба?
— В штате таких специалистов пока нет. Но при необходимости будем привлекать их по договору подряда.
 — Основным спонсором клуба, судя по титульному названию, является «БелАЗ»?
— Не совсем так. Основным спонсором станет российская компания «Штарк», которая является дилером «БелАЗа». Она помогает также проводить на территории Беларуси крупные мероприятия по велоспорту, триатлону. И они сами предложили назвать команду «БелАЗ». Им интересны в первую очередь, конечно, шоссейные гонки. Но пока согласились с моей концепцией поддержать трековую команду, которая будет выступать на серьёзном международном уровне.
У континентальных клубов «Минск» и «Фереи» очень разные бюджеты. К какому из них «БелАЗ» ближе?
— Всё будет зависеть от выступлений команды. Мы ни в коем случае не можем сравниться с «Минском», бюджет которого формируется городом, исходя из определённых преференций. Он не сопоставим с нашим. Ведь «БелАЗ» создан инициативной группой. Государственных вложений он не имеет, привлекаются только спонсорские средства и рекламные договора. Мы и ребятам объяснили, что всё в их руках: будут показывать хорошие результаты, и зарплата будет прибавляться. Заинтересуют тех же спонсоров, сотрудничество продолжится, а нет – тогда придётся искать других. Но нулевых контрактов, как в «Фереи», ни у кого из гонщиков нет. Даже молодёжи предусмотрена зарплата, являющаяся защищённой статьёй. То есть если контракт подписан, он обязателен к выполнению. По крайней мере, за следующий год я спокоен, поскольку вижу большую заинтересованность спонсоров. У команды будет достойный бюджет, который позволит закрыть весь запланированный календарь.
 — Речь идёт об одном партнёре или нескольких?
— Есть и другие спонсоры, но они пока попросили их не называть.
 — А на каком инвентаре будут выступать гонщики?
— Сейчас как раз прорабатываются контракты. В январе они, думаю, уже будут подписаны. Тогда и покажем команду. Есть опять же и спонсорская заинтересованность по форме, велотуфлям, каскам. Что касается велосипедов, то предварительно это будет Trek. Форму шьёт компания CCN, которая, по-моему, и «Фереи» обеспечивает.
   — В каких шоссейных гонках собираетесь набирать форму?
— Опять же календарь строится исходя из концепции подготовки трековой команды. В рамках базовых зимних сборов, запланированных в январе-феврале в Турции, спортсмены выступят в двух категорийных однодневках 6 и 7 февраля. Затем 11-14 февраля надеемся принять участие в многодневке в Анталии: поскольку она 1-й категории, могут допустить лишь три континентальные команды, остальные – проконтинентальные и Мирового тура. Там же планируем стартовать в гонках 20-21 февраля и 6-7 марта. Затем ребята выступят сначала на треке в Кубке и чемпионате страны, затем в серии традиционных шоссейных соревнований внутри страны. С мая основной состав вместе с дублёрами будет целенаправленно готовиться к Олимпийским играм по своей программе, включающей участие в Кубке наций на треке. А молодёжи хотим дать возможность погоняться в Польше и Эстонии.
— Участие в каких-то ещё европейских гонках календарём предусмотрено?
— В связи с пандемией коронавируса выезды в Италию, Испанию, Францию планировать не стали, вряд ли они состоятся. Но рассчитываем выступить в гонках в основном второй категории в Польше, России, Эстонии, Чехии. Думаю, и белорусские старты станут намного интереснее. Ведь, если раньше на них доминировал клуб «Минск», теперь, надеюсь, «БелАЗ» создаст ему серьёзную конкуренцию. Тем более, ребята у нас молодые, амбициозные.
— И какая задача стоит перед клубом в дебютном сезоне?
— Прежде всего, хорошо выступить на домашнем чемпионате Европы на треке, который перенесён на июнь, и на таком же молодёжном первенстве в Санкт-Петербурге. И ждём интересную борьбу на внутренних шоссейных гонках, особенно на чемпионате и первенстве Беларуси. Ещё одна команда в любом случае плюс для страны, для развития велоспорта. Думаю, ребята пополнят и копилку рейтинговых очков, необходимых для завоевания лицензий на чемпионаты мира и в дальнейшем – на Олимпийские игры.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Публикация из газеты «СПОРТИВНАЯ ПАНОРАМА»

Рубрики: Шоссе/трек

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *