На недавнем чемпионате Европы по велогонкам на треке, прошедшем в болгарском Пловдиве, в групповой гонке по очкам Роман РОМАНОВ долго шёл лидером, затем откатился на третью позицию, которую в последний момент, к сожалению, упустил. Хотя, как признался корреспонденту «СП», нацеливался именно на медаль:
— Я знал, что неплохо готов, поэтому ехал на чемпионат Европы в боевом настроении. Думал, правда, что в командном «преследовании» сначала выступлю, но меня не поставили в состав. Групповая гонка оставалась единственным шансом. И, естественно, хотелось его не упустить. Пока ждал, желание только усилилось. Тем более, у нас с марта не было международных соревнований, по которым очень соскучились.
— А каким нашли новый местный трек?
— Мне он понравился, показался довольно скоростным. Даже у борта на удивление не чувствовалось, что сверху находишься. И «коридор» достаточно скоростной. То есть интересное полотно.
— Главным фаворитом считали титулованного испанца Себастьяна Мора Верди?
— Да. Хотя в заявке были и другие сильные спортсмены. Тот же поляк Войцех Пщоларски на чемпионате мира в феврале остановился в шаге от медали. И венгр Кристиан Ловасси, португалец Руи Оливейра хорошо групповые виды ездят, первый был призёром чемпионата Европы в скрэтче, второй – в гонке с выбыванием. Швейцарец Андреас Граф – призёр Европейских игр в мэдисоне. Но были и незнакомые ребята. С тем же россиянином Никитой Берсеневым не доводилось пересекаться. Для меня он был тёмной лошадкой. С молодым британцем Этаном Верноном тоже не гонялся. Но посмотрел его результаты, каким идёт в мировом рейтинге именно в групповой гонке по очкам, и понял, что с ним нужно, что называется, держать ухо востро. То есть состав был довольно сильным.
— Обычно вы не спешите включиться в борьбу на «промежутках», а в этот раз уже со второго из них начали набирать очки. Решили изменить тактику?
— Просто последние старты я действительно начинал плавненько, и многое упускал именно на дебютной трети не столько из-за неучастия в спринтах, сколько из-за того, что кто-то уезжал на круг, а порой и на два-три. А на второй половине отыграть 40-60 очков не просто сложно, чаще нереально. Поэтому в Пловдиве со старта старался держаться впереди и контролировать ситуацию в гонке, ища возможность самому уехать в отрыв. При этом на первых промежуточных финишах не особо активничал, даже, если получалось сразиться за очки, на сто процентов не выкладывался. Но внимательно следил за соперниками, чтобы не упустить отрыв. Атак же хватало. За счёт этого можно было насобирать неплохую сумму, если ты, конечно, готов, как, к примеру, румын Дэниэл Криста. Он прежде не показывал высоких результатов, и я его всерьёз не воспринимал. Но, как показало уже индивидуальное «преследование», в котором чуть ли не на десять секунд личный рекорд улучшил, он подошёл к чемпионату в очень хорошей форме.
— Именно с ним вы первыми «нарисовали» группе круг…
— И Криста проводил неплохие смены. У него и передача побольше стояла, и тянул он солидно. Правда, это в начале гонки было, и я не исключал, что до финиша может и не доедет, как порой случается. Сам я старался в красную зону не залазить, смены проводить покороче и не перерабатываться. Понимал, что до финиша ещё больше 90 кругов и основная борьба впереди. Даже, когда начали подъезжать к хвосту группы, румын ускорился, чтобы поскорее влиться в неё, а я специально приотстал. Знал, что всё равно догоним.
— Судя по тому, что через 20 кругов вновь пытались уехать в отрыв в составе квартета, вы быстро восстановились?
— Я ж сказал, что не выкладывался полностью во время предыдущей атаки. Выйдя в лидеры, немного расслабил и вновь почувствовал себя свежим. В заключительной трети меня немного «подрубило». Пришлось ехать «на зубах». Понимая, что нужно будет ещё концовку отработать, стал немножко «халявить». За 30 кругов затем выиграл спринт. Но румына, к сожалению, упустил. Видел, что он поехал, но на атаку это было слабо похоже. Решил, что догонят. А он и предпоследний финиш выиграл, и на основной уверенно поехал. Я стал на табло смотреть, очки считать. Понял, что есть два выхода: либо догонять, либо пытаться финишировать из группы. Дэниэл же был близок к тому, чтобы влиться в группу и выиграть гонку. В одиночку мне его было уже не достать. Поэтому сконцентрировался на последнем финише. А там венгр вклинился. За полтора круга начал спуртовать сзади. Я его не заметил сразу. Когда мы поравнялись, у нас была большая разница в скорости – и я оказался на просвете. Немного сократил разрыв, но из группы стал вторым, а, чтобы удержать «бронзу», нужно было быть первым. Увы. Был бы тренер на полотне, мог подсказать, что сзади атакуют, а так что есть, то есть.
— Весной на чемпионате мира в Германии вы тоже в концовке с четвёртого места отступили на шестое…
— В Берлине я старался внимательно следить за представлявшими угрозу соперниками. И получилось так, что где-то за 10 кругов до финиша испанец, россиянин и ещё кто-то поехали в отрыв. А я в это время находился в группе у борта. Понимал, что нужно к ним присоединяться, и силы были, но не мог выбраться из «коробочки» — и слева соперник был, и передо мной. То есть не повезло. Та гонка ещё более скоростной оказалась, что и понятно, ведь это чемпионат мира, к которому все подошли в оптимальной форме. Коронавирус ещё не успел вмешаться. И я сам отлично себя чувствовал. Тем обиднее было, ведь подсядь я к тому отрыву, и мог «серебро» завоевать.
— На трековом чемпионате Беларуси вы с Романом Тишковым в мэдисоне дали бой Евгению Корольку с Михаилом Шеметовым. На первой половине шли с ними вровень. А на вторую не хватило?
— Я считаю, решающую роль в той гонке сыграли отменные кондиции Жени. Если мы дома готовились в непростую осеннюю погоду, то он месяц в Италии тренировался и гонялся. А соревновательный накат играет огромную роль. Он был на хорошем ходу. Когда попадало финишировать на «промежутках» с Мишей Шеметовым, мы его обыгрывали, а Жене уступали. Он и вытянул гонку.
В другом олимпийском виде – омниуме четвёртое место заняли…
— Самое обидное, особенно, если всего два очка от пьедестала отделяют. И ведь реально было на него пробиться. Но та же групповая гонка выдалась какой-то вялой, не боевой. Вместе с тем, хотя я и недоволен был таким итогом многоборья, настраивался на чемпионат Европы. Был уверен, что подойду к нему в хорошей форме.
— Неплохо начали и шоссейный сезон, в январе на «Гран-При Белека» пятым став…
— Там был общий финиш. Мой одноклубник из «Минска» Лёша Шнырко третьим стал, я – пятым. Эту однодневку в Турции, как и ещё три гонки, мы проехали в рамках подготовки к трековому чемпионату мира. Тогда и представить не могли, что на них международный сезон и закончится.
— А почему на шоссейном чемпионате Беларуси в Мозыре групповую гонку не завершили?
— В ней мы помогали Жене Корольку. Пока не въехали в Мозырь, вместе с ещё несколькими одноклубниками догоняли отрыв, у которого было несколько минут преимущества, а мы его сократили до секунд. Погоня отняла, разумеется, много сил. Но главную задачу мы выполнили. И в город уже не поехали, просто докатывались.
— В отсутствие международных, вы выступили в большом количестве гонок в Беларуси. Какие из них особенно запомнились?
— Они все по-своему интересны. Просто в том же Мозыре многое холмики решают, в Бресте трасса вдоль полей насквозь продуваемая, а в Гродно – и холмиков хватает, и ветер нередко вмешивается. На каких-то из дистанциях удавалось пробиться в тройку, на других – нет. В Мозыре неплохо критериум проехал, в рамках которого ту же очковую гонку тренировал. И на финальном этапе Кубка Беларуси в Гродно в групповой гонке удалось призёром стать. Там боевая трасса – с горой в поле, с несколькими холмами с боковым ветром, с финишем в подъём, то есть требующая терпения. Для подготовки – отличный рельеф.
— В 2020-м вы ещё и папой стали…
— Да, 8 месяцев назад у нас родилась доченька. Отлучаться на соревнования стало сложнее, а возвращаться домой радостнее. Хотя и бессонных ночей прибавилось: то животик болел, то теперь зубки лезут. Я очень благодарен жене Юле, которая с пониманием относится к моей работе: месяца за полтора до чемпионата Европы, чтобы я мог спокойно готовиться, она уехала к маме в Несвиж, куда я по возможности на выходные вырывался.
— И что у вас с контрактом на следующий год?
— Пока веду переговоры. К сожалению, в текущем сезоне мы не нашли общего языка со спортивным директором Александром Кучинским, поэтому не уверен, что останусь в шоссейной команде «Минска». Будем ещё общаться, обговаривать всё. А там – посмотрим.
Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Публикация из газеты «СПОРТИВНАЯ ПАНОРАМА»

Рубрики: Трек

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *