Дистанцию протяженностью 157,6 км белорусский велогонщик преодолел
за 3 часа 48 мин. 58 сек., выиграв у конкурентов финишным спуртом. Второе место занял россиянин Мамыр Сташ, третьим финишировал поляк Алан Банашек. Ранее на Гран-при Алании белорусский гонщик Евгений Соболь завоевал первые зачетные очки в новом сезоне, заняв 10-е место.

 

В 2020-м один из сильнейших белорусских трековиков Роман ТИШКОВ сполна узнал, что такое не везёт. На весеннем чемпионате мира в Берлине, к которому подошёл в отличной форме, попав в завал, он сильно ушиб грудину и сломал челюсть. В ноябре на европейском форуме в Пловдиве лишился медали из-за судейского произвола. Затем ещё и коронавирусом заболел. Об этом и не только теперь уже гонщик «БЕЛАЗА» рассказал корреспонденту «СП». А, прежде всего, мы, конечно, поинтересовались его здоровьем.


— Думаю, я уже полностью восстановился и потихоньку возвращаю форму. К сожалению, перерыв получился большим. Ведь после чемпионата Европы нам дали 10 дней отдохнуть. Только начал крутить после этого станок, в тренажёрный зал ходить, как подхватил Covid-19. На две недели пришлось вновь забыть о тренировках. В итоге в общей сложности почти месяц провёл без велосипеда, затем ещё две недели в лёгком режиме втягивался.
— А переболели в какой форме?
— За четыре дня до вылета с национальной сборной на сбор в Турцию у меня поднялась температура. В первый день она была 37,4, назавтра – 38,9, а на послезавтра уже упала. Но оставался кашель и пропало обоняние. Некоторые слабые запахи до сих пор не чувствую.
— 2020-й оказался к вам, прямо скажем, неблагосклонным. На чемпионате мира все надежды перечеркнуло жёсткое падение, на недавнем европейском форуме – спорное решение судьи. Как сами восприняли своё удаление в гонке с выбыванием?
— В принципе, я неплохо этот вид чувствую. У меня достаточно опыта выступления в омниуме, где и учился его ездить. Поэтому тренер и заявил меня. Настраивался очень серьёзно. Понимал, что сильных соперников, нацеленных на пьедестал, хватает, хотя, может, и не все звёздные спортсмены приехали в Пловдив. Гонка для меня складывалась неплохо. Но так получилось, что судейским решением стал четвёртым, хотя минимум третье место к тому моменту себе гарантировал. И чувствовал, что на следующий финиш сил хватит, что принесло бы второе место. Многократно просмотрев запись концовки гонки, убедился, что не упустил бы его, ведь португалец уже ехал через «не могу», почему и не стал бороться за победу с британцем. И россиянин Сергей Ростовцев, довольный «бронзой», отпустил ситуацию. То есть там реально было бороться за победу. Но, увы…
Заканчивая круг и увидев начавший моргать сигнал на руле, означавший, что должен сойти с гонки, очень удивился. Первая мысль была: видимо, что-то нарушил, кого-то «защемил». Такое случается. Но обычно сначала дают предупреждение, а тут сразу сняли. На записи я не увидел, чтобы явно, как сказали, придавил британца к «лазурному берегу».
— По иронии судьбы, арбитр тоже оказался британцем. Надо полагать, своя рубашка для него оказалась ближе к телу?
— Не знаю, не общался с ним. На следующий день, кстати, аналогичная ситуация сложилась у женщин в гонке с выбыванием в рамках омниума. Там итальянка точно также прижала россиянку, но ей даже предупреждения не дали. Представители нашей федерации подходили к судье на старте, пытаясь доказать ошибочность решения по отношению ко мне. Им предложили оспорить его, заметив, что всё равно ничего не изменится. Дело в том, что жалобы рассматриваются по окончании соревнований. И на итоговые результаты они никак не влияют. Достаточно вспомнить, как на этапе Кубка мира в Гонконге судьи сбились со счёта кругов, ударили в колокол не за 250 м до финиша, а за 500. Наш Женя Королёк, не подозревая об этом, через круг выиграл спурт. Радовался успеху. А оказалось, настоящий финиш судьи, обнаружив ошибку, приняли ещё через круг, когда спортсмены уже просто катились. Наша федерация подала жалобу. Её, вроде, рассмотрели, приняли во внимание, что имела место ошибка. Но медаль Жене никто не вернул.
— В командной гонке преследования вы боролись за «бронзу», но и в ней оказались четвёртыми…
— Да, на каждой стадии нам немножко не хватало. Вроде, ровно ехали, боролись с соперниками. Но так получалось, что на 1-2 секунды нас всё равно опережали. Мне кажется, даже, если б мы вышли на 3.55, они бы за 3.53 проехали. С учётом того, что из-за коронавируса все международные гонки, где можно было набрать форму, отменили, и готовиться пришлось только дома, для себя мы показали неплохой результат – в первом раунде из четырёх минут выехали. Но, если б ничего не сорвалось, думаю, можно было этим не ограничиться.
— Впервые за много лет на официальном турнире за омниумом вы наблюдали со стороны. Каково это?
— Со стороны всегда кажется всё проще, что ты бы что-то сделал не так. До конца ведь не понимаешь, что чувствуют спортсмены в группе, насколько устали. В полной мере в этом убедился назавтра, когда с Женей Корольком стартовали в мэдисоне, прошедшем на высочайшей скорости.
— Прежде всего, именно вашими усилиями завоёвана олимпийская лицензия в омниуме. Будете за неё бороться?
— Конечно. Поэтому и хочется, чтобы в этом году подготовка прошла без сбоев, чтобы было достаточно международных стартов, позволяющих и мне, и Жене Корольку обрести боевые кондиции. А, конечно, представлять страну в Токио должен тот, кто окажется сильнее.
— Насколько мэдисоном остались довольны?
— Пятое место – наш лучший результат на чемпионатах Европы в этом виде. Сам я первую половину провёл бодро, войдя в кураж, думал, что смогу в таком темпе и закончить его. Мы боролись за очки на промежуточных спринтах, пытались отрывы «ловить», уезжавшие на круг. Но на второй половине, возможно, из-за того, что воздух на треке оказался слишком сухой, меня резко перекрыло. А, может, и свои силы не рассчитал. И мне потребовалось кругов 30, если не больше, просто сидеть в группе, чтобы восстановить дыхание. В итоге на пятом месте остались.
— Следующий сезон вы проведёте в «БЕЛАЗЕ», причём в роли одного из лидеров. Готовы к ней?
— Ключевые слова здесь — одного из. Когда нас несколько, ответственность не так давит. Мы будем подстраховывать друг друга, советоваться и вместе работать на результат, чтобы оправдать ожидания.
— Как вообще восприняли создание ещё одной континентальной команды? Сомнения были, переходить ли?
— Когда обрисовали картину, что увеличится количество шоссейных гонок, через которые будем готовиться к важным трековым соревнованиям, чего нам явно не хватало, решил попробовать. Надеюсь, всё так и будет. И мы сможем выйти на более высокие скорости на треке. Главное, чтобы пандемия не перечеркнула все планы. Но уповаем на лучшее. Дополнительной мотивацией послужил тот факт, что клуб, как и сборную, возглавил Василий Кириенко, у которого, уверен, будет чему поучиться. Он много лет успешно выступал на треке и затем на шоссе за одну из самых сильных команд в мире – Sky, позже переименованную в Ineos. Таким людям можно, думаю, полностью довериться.
— С его приходом тренировки изменились?
— Декабрьский выезд, как уже говорил, я пропустил. А ребята говорили, что объёмы увеличились. Я и сам это почувствовал на текущем сборе, который также проводим в Турции – в городе Окуркулар, что возле Алании. Хотя до сих пор работали с Юрием Ивановичем Юрченко, ведь Василий прилетел только накануне вечером. С ним я успел провести лишь одну тренировку – пятичасовую, в ходе которой преодолели 160 км, зацепив немного гор. Мне она нормально далась, после такого большего перерыва ожидал худшего. Ехали в среднем темпе, никакой специальной работы не делая, ведь пока только вкатываемся. Думаю, немалую роль сыграл и тот факт, что в минувшую субботу у нас была четырёхчасовая тренировка, в понедельник – трёхчасовая и между ними — активный день отдыха. То есть мы подготовились к увеличению нагрузки. После болезни для меня это особенно важно. Ведь, если броситься с места в карьер, можно перегрузить сердце. А спортсмены, которые были на декабрьском сборе, выполняют уже и какую-то работу по мощности, пульсу. Кроме того, по совету Василия у нас немного изменилось питание. С собой на дорогу мы теперь берём отварной рис с сухофруктами, завёрнутый в фольгу. То есть, если раньше отдавали предпочтение быстрым углеводам, то теперь более сложным, чтобы на дольше энергии хватало.
— А как восприняли полное переформатирование трекового календаря, создание Кубка наций?
— Переход на летний сезон – с оптимизмом, будем теперь нормальными велосипедистами, которые зимой не гоняются, а готовятся. Правда, создана ещё так называемая Лига чемпионов, у которых старты запланированы на декабрь-март. Но на них только титулованных гонщиков собираются приглашать – таких, к примеру, как Женя Королёк.
— И какие надежды связываете с 2021-м?
— Хотелось бы пройти его без всяких казусов, болезней, травм, в хорошей форме подойти к домашнему чемпионату Европы, удачно выступить на нём, а желательно – и на Олимпиаде.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО

Информация из публикации газеты «СПОРТИВНАЯ ПАНОРАМА»

Рубрики: Шоссе

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *